Россия нашей мечты

Что посеем, то и пожнём…

6 марта 2010 года

Что посеем, то и пожнём…

TV-проект Д. Киселева «Национальный интерес» о проблемах и перспективах отечественного спорта, а также о вкладе российской нации в решение этого вопроса.

3.7 / 5  (Голосов: 3)

6 марта в программе Дмитрия Киселева «Национальный интерес» на канале «Россия-1» обсуждались причины неудачного выступления российских олимпийцев в Ванкувере и перспективы развития физической культуры и спорта в России. Конкретно и последовательно свою точку зрения на вопрос «Из чего будут складываться будущие олимпийские победы нашей страны» изложила олимпийская чемпионка и вице-спикер Государственной Думы России Светлана Журова.

Светлана Сергеевна поставила вопрос о системной работе в сфере спорта высоких достижений с программированием результатов как минимум на 10 лет вперед. Поэтому обсуждать будущие олимпийские достижения России необходимо не столько в формате «Сочи-2014» и даже «Лондон-2012», сколько уже через призму юношеских Олимпийских игр «Сингапур-2010», на которых будет выступать будущее нашего спорта высоких достижений. Необходимо оптимизировать менеджмент отечественного спорта. Преодолеть имеющуюся межведомственную разобщенность в этой сфере, сделав так, чтобы спорт реально объединил всех. Обратить внимание на деятельность Федераций по олимпийским видам спорта. Разобраться с эффективностью инвестиций в развитие спорта, в достаточном объеме имеющихся сегодня в принятом Федеральным Собранием РФ бюджете страны. Создать возможности для молодежи тренироваться рядом с олимпийцами, мотивируя тем самым молодых спортсменов на новые рекорды. Значит, вернуть тренировки именитых спортсменов в Россию, изменив финансово невыгодные нормативы на тренировки в стране, развивая отечественную инфраструктуру спорта. Отреагировать на просьбы и предложения граждан по развитию инфраструктуры массового спорта. Наконец, сделать доступным спорт для всех, включая такие категории граждан, как пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, не попавшие в годы советской власти в понятие «массовый спорт».

Слушая Светлану Журову, как председателя Попечительского совета Ассоциации молодежных парламентов России, поймал себя на мысли, что тема спорта после Зимних Олимпийских игр в Ванкувере является самой обсуждаемой и самой политизированной в нашей стране. Многие считают, что сегодня в спорте мы пожинаем такие плоды потому, что не достаточно сеяли в 90-е годы. И сейчас у нас нет другого выбора, кроме как снова начать «полевые работы», понимая, что их плоды в полной мере сможет пожинать уже только новое поколение - поколение детей нынешних молодежных парламентариев. Поэтому, поднимая флаг «Россия ≥ 2020», может быть мы, молодежные парламентарии, попробуем внести свой вклад, предложив что-нибудь существенное, что повлияет на улучшение системной работы в сфере спорта не только на региональном, но и на федеральном уровне? Тем более у нас есть Общественная молодежная палата при Государственной Думе РФ, чтобы поднимать и решать эти вопросы.

Комментарии:

Сагеев Тимур написал 7 марта 2010 года 21:25
Читаю твою статью, Сергей, и в эту же минуту сморю интервью на эту тему Светланы Журовой "Вестям недели". Вижу много очень верно подмеченных краеугольных камней обозначенных и там и тут.
Тема спорта для меня не чужда. И видит Всевышний, национальное спортивное позорище резануло как лезвие ножа по голому сердцу миллионы россиян. Думаю не для кого не секрет, что такой результат вызвал массу ухмылок многих представителей за рубежом. И что гораздо важнее это больно ущемило национальную гордость россиян, в особенности молодежи. Ничто так не объединяет нацию как враг и спорт! И важно понимать что спортивные успехи являются мощнейшим идеологическим инструментом, в силу чего имеют колоссальную вневременную политическую актуальность.
На примере республик Северного Кавказа могу сказать больше, без спортивной ориентированности, спортивного успеха повести за собой молодежь практически невозможно. Любой лидер олицетворяет здоровую, сильную личность. Могу добавить что образ нашего безусловного лидера Владимира Путина у нас особо почитаем отдельно как спортсмена.
Спорт и спортсмен на Кавказе синоним слова авторитет (в хорошем смысле этого слова).
Хочу подчеркнуть слова нашего премьера о том что от спортивных состязаний такого уровня как Олимпийские игры люди ждут не просто участия, а именно побед.
Проблем в российском спорте действительно много и в возможно я со многими не соглашусь, но в меньшей всего степени эти проблемы носят денежный характер. Денег в спорте действительно больше чем достаточно. Это конечно же прежде всего относится к спорту высоких достижений. Необходимо проводить частичное перераспределение средств в сторону массового спорта. Количество неизменно перерастает в качество при верном подходе. В качестве примера вновь обращаю внимание на Кавказ. В частности в республиках Дагестан и Северная Осетия-Алания все секции вольной борьбы являются бесплатными! Количество ребят занимающихся в этих залах - тысячи. Для большинства из них это своя культура, свой образ жизни! Для лидеров это их хлеб! Результат - на протяжении многих лет сборная России по вольной борьбе в девяти весовых категориях как правило завоевывает девять (или восемь) первых мест!!!!!! (К сведению завтра во Владикавказе состоится весьма интересное спортивное событие! Пройдет товарищеская встреча СБОРНОЙ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ против СБОРНОЙ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ по вольной борьбе).
Есть многое на чем необходимо сосредоточить внимание и думаю мы еще не раз вернемся к этой теме, но хочу отметить крайне важный на мой субъективный взгляд аспект! Не в коей мере не снимая ответственности со спортивных чиновников, хочу сказать что сами спортсмены несут ни чуть не меньшую, а то и большую ответственность.
.....зачастую хороший спортсмен - голодный спортсмен...
Мельниченко Алексей написал 9 марта 2010 года 18:45
Два комментария, 1-й нельзя забывать что для организации массового занятия борьбой или к примеру легкой атлетикой денег необходимо вложить несоизмеримо меньше чем к примеру горнолыжным спортом, сноубордом или бобслеем.
Давным-давно будучи школьником в те самые страшные 90-е я занимался греблей на байдаках (был КМС) вместе с нами тренировались ребята на каноэ и на своей шкуре помню что-такое когда денег не было ни на что, ни на лодки, ни на весла, ни на сборы. Однако на последних олимпийских играх в Пекине-2008 наша команда по гребле на каноэ впервые за наверное несколько десятилетий взяла две серебряных и одну золотую медаль. В двойке серебрянными призерами стали Улегин, Костоглот, а олимпийским чемпионом Максим Опалев. все они примерно одного возраста. При этом с Сергеем Улегиным мы тренировались на одном озере в те самые страшные 90-е. 2-я мысль деньги на спорт конечно нужны, но 90-е беспонтовая маза.
Сапегин Дмитрий написал 11 марта 2010 года 10:25
Вчера – от дочки, ей 16 лет - узнал, что они на физкультуре бегают в пальто на время…так там организовано. Вроде, и школа специализированная…да не по физкультуре.


Есть вопросы… давно…

Зачем нужен массовый спорт? КОМУ он нужен? Какова размерность в деньгах этой нужности? Т.е. сколько теряет тот, кто не тратится на массовый спорт?

Где находится сегодня массовый спорт среди жизненных приоритетов, типа: правильное питание, учеба, заработок, карьера, развлечения и искушения? Какие приоритеты и жизненные смыслы формирует ТВ, радио, Инет, школа… какое место в этом информационном поле он занимает?

Массовый спорт – это инструмент для изменения людей в лучшую сторону? В чьих руках этот инструмент? Или пока выпал из рук, вообще?... Кто подбирает? Зачем это ему?

Кто-то из специалистов может ответить на эти вопросы?

Разговор о деталях организационных и даже финансовых действий, уместен после публичного определения СМЫСЛОВ массовой спортивной деятельности. Вроде бы они очевидны. Но стОит попробовать их озвучить – окажется, что все говорят о разном. Может поэтому – пока везде говорится в основном, только о дефицитах и о возможных решениях в этой области? Главные вопросы – пока в стороне.
Стрельников Евгений написал 12 марта 2010 года 22:05
Вопрос: Какова размерность в деньгах этой нужности? Т.е. сколько теряет тот, кто не тратится на массовый спорт?
Ответ: По количеству оплачиваемых больничных листов предприятий.
Киреев Стас написал 14 марта 2010 года 01:12
На самом деле Сергей, во всей этой истерии о спорте постоянно говорят правильные вещи, причем все. И Журова и Овербух и даже Мутко с Фетисовым. Только почему то результатов нет... ФОКи строятся, полязасаживают искусственным газоном, но все равно почему-то стопоримся мы в спорте и ухухдшаем только наши результаты. Есть мнение что неправильно мы ведем работу с тренерами. сам тренер не обучен быть эффективным менеджером, нет института получения прибыли (уж простите, что я именно об этом) от конкретных результатов спортсмена. Потому что парень представляющий Ставропольский край в непопулярном для массового зрителя виде спорта, тяжелой атлетике, едет учавствовать в соревнованиях в Сибирь за свои деньги и говорит, что если я возьму призовое место, мне компенсируют возможно деньги, а если не займу то вряд ли что-то отдадут. Основная наша проблема, на мой взгляд это снижение качества работы тренерского корпуса и в массовом и в спорте высших достижений. А поколение наших детей вообще некому тренировать будет... в профессиональном смысле этого слова. Тимур, ты же сам спортсмен... Если ты едешь на любое соревнование... я даже не говорю про ЧЕ, ЧМ, ОИ спросите у Журовой... Мне кажется нельзя не настроится на такие игры, или "зажраться" и бежать в полсилы... я бы не винил спортсменов
Боровик Константин написал 15 марта 2010 года 14:11
С развалом Советского Союза в головах у россиян начали складываться два совершенно противоречивых мнения: с одной стороны на каждом шагу твердят о дефиците, репрессиях, Сталине, отсутствии гласности и т.п. Но с другой стороны выходит, что и ракеты, и ядерная бомба, и восьмичасовой рабочий день – это все из той страны, которую боялся и уважал весь мир. Особенно за балет, театр, космос и спорт. О последнем и стоит сегодня поговорить отдельно, тем более, что Олимпиада в Ванкувере обнажила все изъяны и проблемы отечественной подготовки будущих чемпионов. Провожая наших ребят, официальные представители власти говорили, что «пятое место в общекомандном зачете для нас провал». Но уже скоро закрытие Игр, а сборная на 12 месте с . (по данным на воскресенье). А ведь, сколько было всяких позитивных прогнозов и увещеваний перед началом зимних игр. Спортивные издания наперебой кричали «Мы победим». Взглянем на статистику участия россиян на зимних олимпиадах. Лиллехаммер 94 год – первое место, Нагано – 98 третье, Солт-Лейк-Сити 02 – уже пятое, затем итальянский Турин четвертое. Министерство спорта заявляло, что сейчас мы займем «бронзу» с 11 золотыми медалями, 8 серебряными и 12 бронзовыми. Что мы имеем сейчас написано выше. С 22 февраля у наших спортсменов есть шансы на 13 комплектов медалей и вряд ли во всех из них мы завоюем «золото». Большинство наших граждан справедливо возмущены: «Почему в такой хорошей «Новой России» со спортом такие проблемы, а «Ужасном Советском Союзе», что ни Олимпиада, то победа».
Дать наиболее грамотную оценку всему происходящему в зимних видах спорта мы попросили одного из самых именитых наших тренером по биатлону и лыжным гонкам мастера спорт Юрия Владимировича Богданова.
- Мы ожидали такого еще в итальянском Турине, но тогда нам просто повезло. Видно багаж советской школы был так велик, что его хватило на пятнадцать лет вперед. Раньше весь город болел лыжными гонками. Помню, когда работал в ПЛ-18, наша команда на равных соревновалась с целыми областями. И не редко побеждала. А сейчас на самых крупных городских школьных стартах всего 3-4 человека умеют толком бегать. Деньги в стране распределяются не пропорционально. Тому, кто сейчас захочет заниматься лыжами, придется покупать полностью свой инвентарь. Согласитесь не каждому это по карману.
Как можно выращивать чемпионов, если в городе всего на лыжной секции постоянно занимаются около 40 человек. Да и то в основном детей приводят родители бывшие лыжники. Их фамилии всем известны Маслаковы, Мясниковы, Писаревы, Яковлевы и другие. Так что пока массовый спорт не возродится о победах можно забыть.
Раньше даже трасса была освященной, и каждый желающий мог после работы прийти побегать, а зимой, как известно, темнеет рано, так что вместо пробежки на лыжах по Романовке горожанам приходится выбирать посиделки дома у телевизора или что еще хуже в какой-нибудь пивной. Коих Кингисеппе на каждом шагу.
Постоянны читатели в курсе о том, что в городе была создана Федерация биатлона и лыжных гонок. Недавно ей были закуплены ружья для биатлона – 3 штуки. По качеству оснащенности это лучший результат в Ленинградской области. И это еще не самое страшное. Например, в одной из кингисеппских школ директор запретил заниматься лыжами. Это даже не смешно.
Так если будущее у Российской Сборной? Или на Олимпиаде в Сочи мы снова будет разочаровываться? Хотя наверно уже привыкнем. И ни надо пенять на власть, на звезды или на что-то еще другое. В любой стране ее руководство делает только то, что «разрешает» ему народ. Или мы сами возьмем судьбу в свои руки или… Будем болеть по телевизору за немцев, норвежцев, голландцев, китайцев, корейцев и канадцев. Наверно не стоит расстраиваться, ведь Сомали, Конго, Зимбабве и Нигерия даже не отправили своих спортсменов в Ванкувер и ничего, не жалуются.
Константин Боровик.
Боровик Константин написал 15 марта 2010 года 14:12
И это естественно только надводная часть айсберга... не все я смог напечатать и не все мне было сказано...
Маклаев Антон написал 18 марта 2010 года 17:53
Согласен со Светланой Сергеевной. Но вот у меня тоже накипело... Я вот человек к спорту причастный тем, что организую соревнования. И в своём городе занимаюсь деятельностью ряда спортивных федераций. В том числе федерации спорта инвалидов. И знаю, что параолимпийцы побеждают не благодаря, а вопреки. Это очень сильные люди. Прежде всего морально. Они побеждают себя каждый день .Побеждают окружающий мир. И победы в Ванкувере для параолимпийцев - вера в себя. Им не нужны деньги (гораздо меньше, чем профессиональным спортсменам), им не нужны подарки от государства (более простые, чем профессиональным спорстменам). Они тренируются и соревнуются для себя... и для окружающих. Но им нужно внимание и понимание. Поверьте, это очень простые люди... Такие, которые не будут придираться к тому, что им подарили "женскую машину" или они "хотели другую". Они рады всему. И при этом они тренируются в таких же спортивных сооружениях, как все остальные. Где нет элементарных пандусов зачастую. Но тренируются и приносят медали параолимпийских игр. Надо сравнить профессиональных спорстменов и параолимпийцев - сделать вывод, что не так. И учесть в будущем. Проблема тут в том, что до следующей Олимпиады 4 года... За это время оч сложно подготовить нормальных спорстменоы и нормальные площадки для них... А жаль... Будем верить, что сможем и это.
Ткачёв Виктор написал 19 марта 2010 года 01:34
Для того что бы любой человек начал что то делать, ему нужна мотивация! Тогда будет стремление приобретать и улучшать свои навыки. Параолимпийцы мотивированы внутренним Я! Когда человек мотивирован какой либо идеей, верой. Он готов отдать "жизнь" за достижение! Мечта, идея, вера заставляет его заниматься всё упорней и упорней! Но идея идеей, а за снаряжение надо платить! За поездки надо платить! За тренировки надо платить!("здоровому" человеку себе особо нечего доказывать, поэтому морально он слабее). К примеру одна нормальная тренировка по стрельбе из пистолета стоит: (1 выстрел-20 руб. на тренировку надо примерно выстрелов 100) 2000руб. и это только одна тренировка.Конечно это дорогой вид спорта, но остальные не намного дешевле. Может ребята и будут заниматься но где им показать себя? Если нет денег на соревнования. У нас в городе спортсмены платят сами за себя, есть конечно те кто находит спонсора но таких очень мало, чаще родители. но учитывая материальную обеспеченность граждан нашей страны, мало кто сможет себе это позволить. Что бы тренироваться на "чём попало" необходимо иметь ОЧЕНЬ большое внутренне стремление! А его нет. А у многих у кого есть нет средств даже на "что попало". Да и на начальных этапах спорт только поглощает средства но никак не приносит их.
Быстров Александр написал 19 марта 2010 года 21:16
Спорт становится массовым явлением, когда он входит в сознание каждого человека. Важно начать этот процесс самостоятельной спортизации и постоянно о нём напоминать своим коллегам, соседям, друзьям и знакомым, как это делаю я. В разговорах обязательно упоминать спортивную тематику и обязательно упоминать, что сами занимаетесь спортом, так сказать оказывать положительное влияние личным примером. Я не пью и не курю, хожу в боксерский зал. Кстати не нужно искать из этого какой-то денежной выгоды, спорт это прежде всего здоровье. Как гласит народная мудрость: деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял. Согласен, что спорт-инвентарь стоит не дёшево, но я всё покупал понемногу, исходя из принципа: накопил и купил, ибо зарплата небольшая. А на первое время достаточно было приобрести простую форму для зала: шорты, майку, китайские кеды за 200 рублей. В общем то препятствий никаких не вижу, был бы желание. Моё пожелание всем - занимайтесь спортом и кушайте много витаминов.
Латушкин Михаил написал 20 марта 2010 года 00:45
У нас в Волгограде есть школа № 12 со спортивным уклоном. В ней созданы специальные спортивные классы: один по плаванию, другой по футболу. Спортивные занятия школьников интегрируются в учебный процесс. К примеру, утром тренировка, днем учеба, вечером тренировка. По-моему, неплохой пример развития и пропаганды спорта на местном уровне. Школа, между прочим, находится в рабочем районе.
Гузенко Михаил написал 20 марта 2010 года 01:16
Могу добавить к словам своего тёзки, что в Волгоградской области есть такая добрая традиция во многих школах есть классы со спортивной направленностью. Считаю что это правильно и применимо во всех регионах.
Поздеева Татьяна написал 1 июня 2010 года 06:03
Со всем вышеизложенным я абсолютно согласна. Чтобы мы вновь вернули себе статус - "спортивной державы", нужно вернуться к былым временам. Помните ли вы, какая идеология была у СССР по поводу спорта?! На самом деле не главное - деньги, подарки или еще какие-нибудь материальные вещи, а главное вернуть тот престиж спорта в нашей стране, и чтобы наши спортсмены ( не все ) стремились к победам не ради материальных вещей, а прежде всего, за нашу страну!!!
И еще что у меня наболело. Спорт в нашей стране преимущественно развивается только в городах. А разве в селах не осталось талантливых спортсменов??? не нужно забывать про развитие спорта и в селах!!!

Добавить комментарий:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.