Россия нашей мечты

Системный подход к законотворчеству

1 февраля 2012 года

Кислов Кирилл

Кислов Кирилл: О необходимости создания системы лоббирования интересов молодежи на базе молодежного парламентского движения.

4.7 / 5  (Голосов: 7)

Говоря о молодежном парламентаризме, мы зачастую говорим о создании законотворческих инициатив, внесении поправок в существующие законы, но так ли просто на самом деле создать закон? Достаточно ли одной красиво оформленной инициативы, чтобы закон был принят? Ответ очевиден – нет. Наивно было бы полагать, что молодежные парламенты (а в нашем регионе они даже не являются субъектом законодательной инициативы) смогут эффективно участвовать в законотворческом процессе лишь за счет написания огромного числа этих самых инициатив. На мой взгляд, бесспорным является тот факт, что одна лишь презентация идеи (пусть и грамотно оформленной) перед представителями законодательной власти нашего региона никогда не позволит получить необходимый результат. Молодые парламентарии должны осознавать, что помимо «бумажной работы» над законопроектом, нам необходимо давать идеи ход в обществе. И это не только банальный мониторинг общественного мнения, это и попытка повлиять на него, придать значимость вопросу в умах тех, кто уже в курсе событий и донести проблему до непосвященных. У нас есть масса отработанных методов для привлечения общественности к проблемам современного общества и нуждам молодежи, среди них не только проведение круглых столов и встреч с молодежью, но и массовые акции. Большинство парламентариев спросят, а какое отношение это имеет к законотворчеству. На мой взгляд, при правильном использовании – прямое. Системно используя методы отработанные молодыми парламентариями за годы работы, мы сможем повысить эффективность главной нашей деятельности – законотворчества. Поэтому сегодня, задумывая проект закона, необходимо готовить ряд сопутствующих мероприятий, которые позволят сделать проблему медийной и привлечь к ней внимание не только инициативной группы, но и значительного числа граждан нашей страны.
Молодежный парламент может и должен стать не просто органом, решающим вопрос придания собственным инициативам формы правового акта, а точкой доступа молодежи к процессу нормотворчества. Он должен взять на себя функции лоббирования интересов молодежи, ведь сегодня мы обладаем достаточным уровнем подготовки для этого, необходимо лишь систематизировать все навыки и увеличить медийность нашей деятельности, главным образом, за счет использования ресурсов предоставляемых социальными сетями и блогосферой.

Комментарии:

Красильщиков Василий написал 31 января 2012 года 17:12
Кирилл, Вы отметили, что молодым парламентариям надо научиться давать идее ход в обществе. При этом отмечаете, что делать это нужно главным образом, за счет использования ресурсов предоставляемых социальными сетями и блогосферой. Но разве все наше общество находится в социальных сетях и блогосфере? Как быть с остальными, если работать системно?
Какие другие реальные PR-средства Вы считаете возможными в применении молодежными парламентами?
Кислов Кирилл написал 1 февраля 2012 года 08:41
Василий, при внимательном чтении можно обнаружить, что в своей работе я отмечаю, что ход идее нужно давать проведением круглых столов и массовых акций. Социальные сети и блогосфера - это способ повышения медийности (узнавемости) парламентов. На мой взгляд, бесспорным является следующий факт: без реальной работы никакие блоги и интернет-площадки не смогут поднять престиж молодежных парламентов. При этом, следует отметить, без должной информационной поддержки все наши мероприятия также не будут эффективны. К сожалению, у нас не всегда есть возможность освещать свою деятельность в традиционных СМИ. Следовательно, остается ответить на вопрос: а есть ли у нас более "реальное PR-средство", чем интернет?
Кислов Кирилл написал 1 февраля 2012 года 08:50
Что касается вопроса о масштабе проникновения соц.сетей в наше общество. Охват молодежи уже сегодня стремится к 100%, а темпы роста числа пользователей среди старшего поколения также впечатляют. Можно с уверенностью говорить, что на ближайшее десятилетие у нас нет альтернативного инструмента по работе с населением.
Красильщиков Василий написал 1 февраля 2012 года 10:52
Я согласен с Вашей позицией, Кирилл, и во многом наши взгляды совпадают. И Вы тоже не знаете, что делать с традиционными СМИ:), как их привлечь к освещению деятельности молодежного парламента. А ведь согласитесь, что есть общности граждан в нашей стране, которые доверяют только "первой" и "второй" кнопке телевизора... И когда интернет-технологии поглотят умы всех граждан нашей страны от которых зависит политическое решение вопросов, мы уже будем далеко не молодыми парламентариями...
Кислов Кирилл написал 1 февраля 2012 года 12:04
Бесспорно, интернет как средство коммуникации с населением не универсален. Но уже сегодня мы видим, как самые обсуждаемые новости интернет-пространства выходят в традиционные СМИ, и наоборот. Мы все-таки МОЛОДЕЖНЫЙ парламент, и наша "целевая аудитория" - молодежь. Конечно, нельзя замыкаться только на проблемах молодых, ведь все взаимосвязано, но и распылять усилия мы тоже не можем, иначе результата вообще не получим.
Что касается традиционных СМИ, проблема безусловно имеет место. Она напрямую связана со спецификой деятельности МП: мы не устраиваем праздники, не веселим молодых людей; мы пытаемся активизировать молодежь, заставить её думать и действовать, а кому сегодня интересна "думающая" молодежь?.. В любом случае, единственное что может повлиять на сложившуюся ситуацию - постоянная работа по развитию парламентского движения в нашей стране.
Ваулин Григорий написал 14 февраля 2012 года 16:09
Кирилл, вопрос поставлен правильно, но не для всех регионов это актуально. Где-то законопроектов вагон и маленькая тележка, а где-то 1 в год.
Как мне кажется, именно наплыв в молодежные парламенты массовиков*затейников снижает уровень работы по законотворчеству. Так что надо правильно расставлять акценты, что в принципе в этой статье и сделано.
Ермаков Максим написал 14 февраля 2012 года 17:20
Полностью со всеми согласен, но у меня, муниципального парламента в далекой провинции, иной рецепт счастья: конечно, молодежный парламент - это прежде всего законотворческий орган, но когда на территории нет структуры по работе с молодежью, то кто ей должен заниматься? Поэтому мы стараемся совмещать: и местные акты учимся писать, и проводить работу со сверстниками (акции, конкурсы, фестивали, интеллектуальные игры...).
Кислов Кирилл написал 16 февраля 2012 года 07:55
Просто написать "вагон" законотворческих инициатив зачастую мало, для того чтобы они стали полноценными законами. Какие-то проблемы надо донести до широкой общественности, какие-то оформить нужным образом. А можно ли это сделать не работая с молодежью? Конечно нет. Другой вопрос - это "перекосы" в работе молодежных парламентов, когда основной акцент переносится из области законотворчества в проведение массовых акций. На мой взгляд, на базе молодежных парламентов необходимо разрабатывать механизмы лоббирования законодательных инициатив, которые, в свою очередь, будут включать "акции, конкурсы, фестивали, интеллектуальные игры", направленные на скорейшее рассмотрение поднимаемых МП проблем и принятие решений в виде законодательных актов.
Парабин Илья написал 26 февраля 2012 года 11:07
Создание прецедента можно рассматривать как инструмент законотворчества, которым может воспользоваться любой гражданин. И это реальная возможность внести поправки в законодательные акты на федеральном уровне. Однако на практике это не реально сложно для гражданина и цена вопроса за частую не соизмерима с затратами. Кто же будет отстаивать права и интересы граждан? Может Общественному Молодёжному Парламенту это по силам?
Грибков Алексей написал 18 апреля 2012 года 22:23
Мысль о том Молодежный парламент должен стать точкой доступа молодежи к процессу нормотворчества совершенно верная. И здесь одним из рычагов может выступать заинтересованность самих молодых граждан, осознание ими того, что данный механизм работает. Что осуществление их интересов доступно, путем правопредставления своих идей в Молодежных парламентах. Когда представители молодежи будут уверены в реальном продвижении своих проектов и замыслов, тогда и обратная связь проявиться более организованно. Молодые граждане сами станут интересоваться тем о чем Вы говорите: "...придать значимость вопросу в умах тех, кто уже в курсе событий и донести проблему до непосвященных..." А знать общественное мнение и продвигать идеи - это уже элементы представительной демократии, к созданию которых, собственно, и следует стремиться.

Добавить комментарий:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.